Воскресенье, 19.05.2024, 08:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Кирилловой Ирины Владимировны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа работы с одарёнными детьми

Программа

 работы с  одарёнными детьми

по математике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Реализация программы приведет к появлению новообразований в работе с одаренными детьми. Программа «Наша надежда» охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

     Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров и работу с одаренными детьми. А так же выделяются проблемы не только диагностики «обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность. К этим проблемам относится профессионально -личностная готовность педагога к работе с одаренными детьми, что подразумевает:
- овладение методиками выявления одаренности, технологиями развевающего и личностно-ориентированного обучения, методикой научного поиска ;
- психологическая компетентность, широта и гибкость мышления педагога;
- зрелость педагогического самосознания.

      Кроме того, необходимо сохранить и развивать те качества общеобразовательной школы, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала страны:

·         - единство школы на базе учета возрастных особенностей учащихся, преемственности, межпредметных связей, достижения государственного и мирового стандарта образования на всех возрастных уровнях;

·         - изменение массовых способов учебной работы в пользу интеллектуально- ориентированных учебных систем (Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, УДЕ).
      Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. И теперь от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?». Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся.

Цель программы:

Создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.

Основные задачи:

·              реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, ак­тивизация их интеллектуальных качеств в целях гар­монического развития человека как субъекта творческой деятель­ности;

·              создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;

·             совершенствование системы подготовки учителей, обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

·            внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;

·            создание банка данных «Одаренные дети», включающего информацию об образовательных  учреждениях и педагогах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе;

·                установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.

Этапы реализации:

1 этап: диагностико -  прогностический, методологический

Создание:

·         банка данных по одаренным детям;

·         банка творческих работ учащихся;

·         банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов;

·         рекомендаций по работе с одаренными детьми.

2 этап: деятельностный

·         Экспертиза обучающих программ для детей повышенного уровня обучаемости.

·         Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

·         Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

3 этап: обобщающий

        Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

        принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. 

           Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей,  обладающих определенными качествами:

        учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на  оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;

        учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

        учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

        учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть:

        увлечен своим делом;

        способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

        профессионально грамотным;

        интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

        проводником передовых педагогических технологий;

        психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

        знатоком во всех областях человеческой жизни.


Формы работы с одаренными учащимися

        творческие мастерские;

        групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

        факультативы;

        кружки по интересам;

        занятия исследовательской деятельностью;

        конкурсы;

        интеллектуальный марафон;

        научно-практические конференции;

        участие в олимпиадах;

        работа по индивидуальным планам;

        сотрудничество с другими школами, ВУЗами. 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Бегущая строка
Время жизни сайта

Copyright MyCorp © 2024