Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Программа работы с одарёнными детьмиПрограмма работы с одарёнными детьми по математике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА. Реализация программы приведет к
появлению новообразований в работе с одаренными детьми. Программа «Наша надежда» охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программой предусмотрено
осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров и работу с одаренными детьми. А так же выделяются проблемы не только диагностики «обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность. К этим проблемам относится профессионально -личностная готовность педагога к работе с одаренными детьми, что подразумевает: Кроме того,
необходимо сохранить и развивать те качества общеобразовательной школы, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала страны: ·
- единство
школы на базе учета возрастных особенностей учащихся, преемственности, межпредметных связей, достижения государственного и мирового стандарта образования на всех возрастных уровнях; ·
- изменение
массовых способов учебной работы в пользу интеллектуально- ориентированных учебных систем (Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, УДЕ). Цель
программы: Создание системы деятельности
педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих
способностей учащихся, развитию одаренности. Основные
задачи: ·
реализация принципа личностно-ориентированного
подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация
их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как
субъекта творческой деятельности; ·
создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных
детей; ·
совершенствование системы подготовки учителей, обучение через методическую
учебу, педсоветы, самообразование; ·
внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой
самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся; ·
создание банка данных «Одаренные дети», включающего информацию об
образовательных учреждениях и педагогах, работающих с одаренными детьми,
об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах, о
научно-педагогической литературе; ·
установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с
заинтересованными структурами. Этапы реализации: 1 этап:
диагностико - прогностический,
методологический Создание: ·
банка данных
по одаренным детям; ·
банка
творческих работ учащихся; ·
банка
текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; ·
рекомендаций
по работе с одаренными детьми. 2 этап:
деятельностный ·
Экспертиза
обучающих программ для детей повышенного уровня обучаемости. ·
Выявление
одаренных детей на ранних этапах развития. · Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся. 3 этап: обобщающий
Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с
одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития
личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии
учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Включение в работу с одаренными
учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на
вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с
людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с
одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие
способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие
проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно
уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы,
верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще
чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает
над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься
самообразованием и саморазвитием. Учитель
должен быть:
увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного
процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни. Формы работы с одаренными учащимися
творческие мастерские;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия исследовательской деятельностью;
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; сотрудничество с другими школами, ВУЗами. |
Поиск
Друзья сайта
Бегущая строка
Время жизни сайта
|